Программу «Персона грата» ведёт Виталий Ушканов.
В северных регионах страны дачный сезон завершается с уходом бабьего лета и наст дача и дачники можно поставить в один ряд со спутником, матрёшкой и балалайкой. Они исконно наши, советские, российские. Но при этом как пресловутые шесть соток, так и построенное на этой земле зачастую не очень комфортабельное сооружение не перестают быть имуществом, которое законодательство определяет как недвижимое.
Директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС при президенте РФ Наталья Шагайда — желанная персона в студии «Радио России».
В Госдуму внесён законопроект о частичном освобождении от земельного налога владельцев дачных участков размером до 12 соток. Хорошая, популярная и в народе, я думаю, в будущем одобренная идея.
Н. Шагайда: Я бы даже сказала популистская.
То есть Вам она не очень нравится?
Н. Шагайда: Она мне нравится по нескольким причинам. Если она внесена именно с формулировкой «дачные участки», то это будет означать, что будет освобождено 11 соток из гектара больших дач. То, что у нас с вами по 6 соток, редко 12 соток. Последнее появилось после 90-х годов, когда появились участки для дач и для индивидуального жилищного строительства. Садоводы, сформировавшиеся в советское время, являются именно садоводами. Поэтому, если депутат внесёт именно такую инициативу в Госдуму, которая освобождает дачников до определённой площади, то тогда садоводов это не коснётся.
Это вопрос формулировки. Надо как-то по-другому обозначить.
Н. Шагайда: Во-первых, нужно правильно обозначить. Во-вторых, нужно помнить, что большая часть продовольствия производится в личных подсобных хозяйствах, в сёлах, где люди живут, у них рядом с домом усадьба. Там производится продукция. Тогда нужно думать, как их освобождать. Я не вижу логики, почему нужно освобождать одну группу и не освобождать тех людей, которые живут и производят основную часть продукции.
Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.