В брачном договоре теперь можно прописать такие обязанности супругов, как глажка рубашек, мытье посуды и исполнение супружеского долга.
Согласно изменениям и дополнениям в Кодексе о браке и семье, которые вступили в силу 24 июля, заключить брачный договор можно до и после свадьбы. Причем закрепить документально разрешается как имущественные аспекты отношений, так и неимущественные.
Что касается имущества, то договариваться придется только о совместно нажитом скарбе, приобретенном в браке любым способом, за исключением дарения и наследства. Отныне личную собственность супругов даже в судебном порядке нельзя будет признать совместной.
Как пояснила журналистам консультант управления нотариата и загсов Министерства юстиции Елена Метельская, до нововведений время действия договора прекращалось с расторжением брака. После внесенных изменений в Кодекс о браке и семье брачный договор можно заключать на определенный срок, дополнять и менять даже после развода. Так, супруги имеют возможность прописать, кто и сколько выделяет на содержание детей в ближайшие пять лет. Или указать такой факт: если супруги проживут вместе десять лет, то квартира перейдет в собственность жены.
К неимущественным аспектам отношений относятся вопросы воспитания детей, участия в семейных расходах, содержания супругов как во время нахождения в браке, так и после его расторжения, взаимоотношения между мужем и женой. Брачным договором можно закрепить за благоверным такие обязанности, как отводить ребенка в школу или выносить мусор. Главное, чтобы супруги сами представляли, как это будет реализовано, подчеркнула Елена Метельская. Т.е., внося подобные пункты в соглашение, необходимо указывать ответственность или меры, которые будут применяться в случае невыполнения.
Звездные примеры
За рубежом, особенно в США, брачными контрактами никого не удивишь. Семейные пары, кроме прочего, указывают день исполнения супружеского долга или обязанность опускать за собой крышку унитаза. Законодателями моды на самые оригинальные пункты любовного соглашения считаются знаменитости.
Так, кинозвезда Джейн Фонда и медиа-магнат Тед Тернер сочинили контракт на 107 страниц, где значилось, что актриса будет дважды в неделю готовить мужу его любимые отбивные с картофелем.
Николь Кидман и Кейт Урбан брачным договором застраховались от наркотиков. За каждый год, проведенный рядом с Николь, бывший наркоман получает 640 тысяч долларов. Однако если Кейт сорвется и вновь «подсядет» на кокаин, он не получит ни цента.
Билл Гейтс с супругой Мелиндой оговорил право на один уик-энд в году со своей бывшей подружкой. А голливудская красотка Кэтрин Зета-Джонс в случае измены мужа – актера Майкла Дугласа, может рассчитывать на утешительный подарок – 5 млн. долларов.
В брачном договоре Мадонны и Гая Ричи черным по белому прописывалось, как пара должна относиться друг к другу, сколько времени проводить вместе, каким образом регулировать возникающие споры и как часто заниматься сексом. Согласно документу, Гай обязался читать священные каббалистические тексты с женой и искать конструктивные способы решения проблем. Несмотря на подробную инструкцию отношений, звездный брак рассыпался. Кто знает, возможно, не последнюю роль в разрыве сыграла эта злополучная бумажка.
В договор – о наболевшем
Корреспондент портала interfax.by попросила знакомых, зарегистрировавших свои отношения в загсе, пофантазировать: какие обязанности супруга вы бы хотели зафиксировать в брачном договоре.
Большинство опрошенных недоумевали, зачем кому-то вообще вносить в документ то, что должно обсуждаться между двумя людьми и исключительно за закрытыми дверями спальни. Многие согласились, что в некоторых случаях оговорить способ раздела имущества «на всякий пожарный» не помешает, как и то, каким образом воспитывать детей после возможного развода.
Но, войдя в раж, интервьюируемые начинали сыпать пункт за пунктом. Причем у мужей требований к женам оказалось значительно меньше. Кроме очевидных – «Пусть берет все домашнюю работу на себя» и «В случае развода пудель/перс/попугай остается со мной», – звучали и такие: «Я бы хотел запретить жене поправляться больше, чем на 8 кг».
Их прекрасные спутницы, как выяснилось, мечтают наложить вето на целый ряд милых мужскому сердцу мелочей: разбрасывать по квартире носки, пить пиво с друзьями чаще одного раза в неделю, ругать тещу… Фантазии дам пошли дальше: они уже обязывают мужей по утрам готовить («Тем более что у них это получается лучше»), выносить мусор, мыть за собой посуду («Или хотя бы кружку», «Или хотя бы составлять тарелки в мойку»), говорить комплименты через день и дарить цветы без повода каждый месяц.
В качестве наказания кто-то указывал денежную компенсацию, иные грозились лишить суженого секса на месяц или запретить посиделки с друзьями. Особо отметим следующий ответ: «Первым и единственным пунктом я бы обязала мужа удовлетворять все мои сексуальные фантазии. Иначе вместо него это будет делать другой мужчина». Это уж без комментариев.
Написать в брачном договоре можно почти все, о чем душа болит. Вопрос в другом: зачем? К тому же, интересно, как потом обиженные супруги будут доказывать в суде, что дорогая осталась «должна» 151 тарелку борща, а дорогой – 348 поцелуев на ночь?
Надежда Таган
http://www.interfax.by/article/93553