Глас народа не должен тонуть в бумажной рутине: важные письма будут попадать прямо на стол министру. На особый контроль ставятся сигналы о коррупции.
Обратиться в министерство можно устно или письменно. Причем послание министру можно направить любым удобным для заявителя способом — курьером, по электронной почте или факсом. Остается, естественно, и обычная почта — конверты, почтальоны, почтовые ящики, как без них?
Просто в электронный век способы достучаться до чиновника расширяются. Послать заявление в ведомство можно также через Единый портал госуслуг или сайт минюста, заполнив специальную форму. К обращению гражданин вправе приложить в электронной форме необходимые документы и материалы. Кипы бумаг уходят в прошлое. Принимаются, кстати, как индивидуальные, так и коллективные заявления, предложения и жалобы. Адреса, куда направлять послания, можно найти на сайте министерства.
Ведомство не просто готово рассматривать электронные послания, оно вводит у себя электронный документооборот. В эпоху Интернета перестраиваться должны даже канцелярии. А чтобы большие начальники не отдалялись от народа, заместителям министра предписано не реже раза в месяц вести личный прием граждан. Свои приемные часы будут и у министра — в соответствии со служебным графиком.
Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 40 минут. Отказ принять обращение недопустим. Запрещено требовать от граждан документы, не предусмотренные законом, а также те, что находятся в распоряжении других органов власти.
Регламент, разработанный минюстом, касается только этого ведомства. Однако документы министерства юстиции по определению должны быть примером для остального госаппарата.
Работа с обращениями граждан — едва ли не самый важный участок работы любого госведомства. Хотя по факту к ней зачастую относятся как второстепенной, мол, велика ли печаль сочинить отписку. Проект же минюста вводит иные правила. За черствость и волокиту чиновники должны отвечать по всей строгости.
Гражданин имеет право обжаловать действия или бездействие гражданских служащих в досудебном порядке. Кстати, правоведы давно говорят, что для рассмотрения подобных дел необходимо создавать специальные комиссии при ведомствах. Своего рода службы справедливости, где к человеку бы прислушивались особенно чутко. Иначе он может пойти в суд, и тогда отвечать уже придется в том числе особым комиссиям.
Как и ранее, без ответа останутся анонимки. Правда, если в них сообщается о каком-то преступлении, той же коррупции, сигналы передают в компетентные органы. Не ответят чиновники на нецензурные или оскорбительные обращения, письма с угрозами. В этом случае автора уведомят о недопустимости злоупотребления правом.