Депутаты Госдумы приняли во 2-м чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии со статьей 32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем.
В то же время на момент вынесения решения суда о конфискации по делу об административном правонарушении за нарушение таможенных правил, вещь, явившаяся орудием совершения или предметом административного правонарушения, как правило, изъята у правонарушителя таможенным органом при производстве по делу об административном правонарушении и для ее передачи в Росимущество (т.е. фактического исполнения решения суда о конфискации) применения мер принудительного воздействия не требуется.
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев (94%) вещь, явившаяся орудием правонарушения, изымается таможенными органами в рамках производства по делу об административном правонарушении и находится под их контролем.
В результате исполнение решения суда о конфискации имущества выражается лишь в фактическом выезде судебного пристава-исполнителя к месту хранения конфискованного и изъятого еще до вынесения решения суда имущества, для составления процессуальных документов и его передаче представителю Росимущества.
Законопроектом предлагается наделить таможенный орган, изъявший при производстве по делу об административном правонарушении вещь, явившуюся орудием совершения или предметом административного правонарушения, полномочиями передавать данную вещь непосредственно в Росимущество для дальнейшего распоряжения.