О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», направленный на уточнение ряда процессуальных положений законодательства о несостоятельности (банкротстве), таких как положения, предусматривающие утратившие в настоящее время актуальность функции органа по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих. Также законопроектом обоснованно предлагается устранить терминологическую неточность в части понятия «федеральные стандарты», путем включения дополнений в статью 2 об основных понятиях, используемых в Законе о несостоятельности и исключить как избыточный пункт 8 статьи 45 Закона о несостоятельности («Порядок утверждения арбитражного управляющего»), ввиду наличия уже установленных пунктом 9 статьи 45 Закона о несостоятельности процедур.
Кроме того, в силу того, что до настоящего времени не завершена разработка программно-аппаратных средств для обеспечения промышленной эксплуатации Единого федерального реестра сведений о банкротстве и размещения информации из него в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, исполнение соответствующим регулирующим органом обязанности, установленной пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» становится невозможным в течение установленного указанной нормой срока. В этой связи существует объективная необходимость перенести срок утверждения указанных нормативных актов на 1 июля 2011 года.
Комитет рекомендовал принять законопроект в первом чтении.
О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и статью 17-1 Федерального закона «О защите конкуренции».В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе отчуждать закрепленное за ними государственное или муниципальное имущество любым способом при наличии согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, действующих от имении собственника имущества – Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
В соответствии с законопроектом на заключаемые государственными или унитарными предприятиями сделки, связанные с отчуждением закрепленного за ними недвижимого государственного или муниципального имущества, а также с возможностью такого отчуждения, распространяются правовые нормы Федерального закона «О защите конкуренции» о том, что заключение таких сделок возможно только по результатам проведения конкурса.
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
О внесении изменений в статью 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно законопроекту судебный пристав-исполнитель должен производить оценку имущества, на которое обращено взыскание, не по рыночной цене (как установлено законом в настоящее время), а по рыночной цене с учетом ограниченного срока реализации арестованного имущества. Кроме того, предусматривается, что привлеченный приставом-исполнителем оценщик должен определять не рыночную цену, а ликвидационную стоимость указанного имущества.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили, что в законодательстве Российской Федерации, равно как и в законопроекте, отсутствует определение понятия «ограниченный срок реализации имущества». В этой связи в случае принятия законопроекта судебный пристав-исполнитель будет фактически произвольным образом уменьшать рыночную цену арестованного имущества с целью учета ограниченного срока реализации, что станет коррупциогенным фактором и нанесет ущерб интересам как кредиторов, так и должника.
Кроме того, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не содержит также понятия «ликвидационная стоимость», в связи с чем его использование в законодательстве Российской Федерации без определения представляется некорректным.
Участники обсуждения обратили внимание, что Федеральным законом «Об исполнительном производстве» установлена специальная система реализации имущества должника, предусматривающая последовательное снижение цены реализации указанного имущества и возможность передачи имущества взыскателю. Однако в основе продажи арестованного имущества находится определение его рыночной цены.
Принятие законопроекта повлечет за собой легализацию возможности продажи арестованного имущества по ценам ниже рыночных, что нанесет существенный ущерб интересам как кредиторов, так и самого должника.
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе отклонить законопроект.