Парламентарии не забыли о нотариальной форме сделок с недвижимостью. По крайней мере, на уровне Комитета по уголовному, гражданскому, арбитражному и процессуальному законодательству этот вопрос активно обсуждается.
«Я не исключаю, что мы вернемся к рассмотрению вопроса об обязательном нотариальном удостоверении сделок с недвижимым имуществом, но только после того, как будут приняты новые законодательные акты, регулирующие деятельность этого правового института и устанавливающие справедливые нотариальные тарифы», — об этом в понедельник заявил на пресс-конференции, прошедшей в РИА НОВОСТИ, председатель Комитета Государственной думы по уголовному, гражданскому, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
При этом он напомнил журналистам, что такая норма в проекте новой редакции Гражданского кодекса была, но ее пришлось исключить потому, что новый закон «О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации» не был вовремя внесен в Парламент.
По словам депутата, главным камнем преткновения на пути расширения полномочий нотариата являются завышенные цены за совершение нотариальных действий. Судя по всему, он имел в виду, как сами нотариальные тарифы, приравненные к государственной пошлине, так и плату за правовую и техническую работу.
Кроме того, Павел Крашенинников, считает, что количество нотариусов не будет соответствовать потребностям граждан при введении обязательной нотариальной формы сделок с недвижимостью.
Однако он отметил, что нотариат, на сегодняшний день, один из самых прогрессивных правовых институтов в стране и способен оказывать квалифицированные услуги гражданам. Речь идет об оформлении сделок с недвижимостью по принципу «одного окна», когда специалист берет на себя не только ответственность за юридическую чистоту правоотношений, но и всю работу с документацией. В случае, если стороны сделки обращаются в нотариальную контору, то на выходе они должны получать свидетельство о регистрации собственности.